Jonas Juodgalvis (kedoki) wrote in thunder_games,
Jonas Juodgalvis
kedoki
thunder_games

Великая ложь нашего времени

"Исторические ТТХ техники — это важная часть нашей игры"
Из ответов разработчиков


Хотя War Thunder позиционируется как сверхисторичная игра, в ней встречаются удивительные ляпы и ошибки, которые благополучно существуют годами. Про несчастный D.521, у которого, возможно, вообще не было никакого вооружения или оно было чисто пулемётным, я даже писать не буду. Речь сегодня пойдёт о менее очевидных случаях, а именно о Tiger II с дизельным двигателем Sla.16, о Т-44-122 и о Panther II.


1. Tiger II с дизельным двигателем Sla.16

X-образный танковый дизельный двигатель Sla.16 был создан фирмами Porsche и Simmering, в последней он получил внутрифирменное орбозначение Sla.16, под которым известен теперь. Нередко пишут, что в конце войны его установили в Tiger II и провели испытания по сокращённой программе, но в 1945 году, конечно, и речи не шло о его производстве. Я сам был в заблуждении и написал об этом с ошибками. Что ж, лучше исправляться поздно, чем никогда.

Вальтер Шпильбергер в книге Der Panzer-Kampfwagen Tiger und seine Abarten пишет о том, что Sla.16 установили на шасси Tiger B. Именно так, на шасси (Fahrgestell). Что это значит? А то, что двигатель установили или в Tiger II, или в машину на его базе. В конце книги даны подробные ТТХ, где есть информация об этом. Так вот, речь идёт о Panzerjaeger Tiger Versuchsgeraet B, то есть об истребителе танков на опытном шасси Tiger B. Последние сомнения отпадают, ведь в таблице ТТХ указана масса (74 тонны) и вооружение (128-мм пушка Pak 44). Иными словами, Sla.16 установили не в Tiger B, а в Jagdtiger.



На самом деле это очень логично и понятно. Установка Sla.16 производилась на танковом заводе Nibelungernwerke, где строились танки и САУ, в проектировании которых участвовала фирма Porsche KG. Естественно, раз двигатель создавался Porsche и австрийской фирмой Simmering, то доставлен он был на австрийский танковый завод, принадлежавший австрийскому концерну Steyr, который сотрудничал с Porsche. Достаточно сказать, что директор Steyr доктор Оскар Хакер был заместителем главы Танковой комиссии, то есть заместителем и коллегой Фердинанда Порше, который сам одно время работал в Steyr.


Sla.16 на испытательном стенде Simmering

В Nibelungernwerke производились не Tiger II, а Jagdtiger, поэтому двигатель был установлен в Jagdtiger с ходовой частью фирмы Porsche KG. Вывод: Sla.16 был испытан в опытном Jagdtiger, хотя его можно было устанавливать в Tiger II и в Panther, эти варианты так и остались на бумаге, а Tiger II с дизельным двигателем, реализованный в War Thunder, является бумажным.

2. Т-44-122

Танк Т-44-122, то есть ранний Т-44 со 122-мм пушкой, действительно существовал и есть целый ряд его фотографий. Проблема тут в другом, а именно в его вооружении. Существует миф о том, что на Т-44-122 установили 122-мм пушку Д-25-44Т (по другим данным Д-25-44), для которой создали унитарный выстрел. Из-за габаритов выстрела боекомплект на Т-44-122 получился очень скромным (24 выстрела), кроме того, заряжать пушку было неудобно, а скорострельность была недопустимо низкой, поэтому в серию этот вариант не пошёл.

Унитарный 122-мм выстрел действительно был спроектирован, но после анализа его габаритов был сделан вывод о том, что скорострельность не только не увеличится, но и упадёт, а процесс заряжания ещё более усложнится. Шутка ли, длина 122-мм унитарного осколочно-фугасного снаряда составляла 1400 мм, про массу и говорить нечего. Поэтому никто такие снаряды изготавливать не стал. На Т-44-122 ставилась обычная 122-мм пушка Д-25Т как на танках ИС-2. Что касается этой фотографии, то на самом деле испытатели просто вставили снаряд в гильзу, это не унитарный выстрел:



Подробнее об этом можно прочитать здесь (https://vk.com/wall-47459176_55184) и в книге Максима Коломийца "Наследники "Тридцатьчетверки". Т-34М, Т-43, Т-34-100, Т-44."

Вывод: разработчики War Thunder зафорсили миф об установке особой 122-мм пушки на Т-44-122, а такие тытруберы, как Алконафтер, их поддержили.

3. Panther II

Из всей троицы, обросшей мифами, случай Пантеры 2 самый тяжёлый. Многие до сих пор думают, что Panther II должа была пойти в серийное производство в конце войны вместо первой Пантеры. При этом на ней должна была стоять башня Schmalturm и 88-мм танковая пушка L/71.



Такой образ Panther II возник из-за ошибки Вальтера Шпильбергера. Хотя позже ошибка была разобрана и исправлена, народу придуманая вундервафля пришлась по вкусу.

Но Panther II в War Thunder ещё более натянутая и перевраная. Её масса занижена (47 тонн вместо 53-55 тонн), неправильно установлены приборы ночного видения, а вместо двигателя HL 230 мощностью 700 л.с. стоит HL 234 мощностью 900 л.с. Более того, на реальной Panther II использовалась коробка передач от первой Пантеры AK-7-200 фирмы Zahnradfabrik, да, та самая со скоростью заднего хода 4 км/ч. В игре же на Panther II стоит коробка передач от Тигра, OG 40 12 16 B с четырьмя скоростями заднего хода. Таким образом Panther II в игре имеет слишком мощный двигатель, другую коробку передач, другую башню, не ту пушку и левый прибор ночного видения у водителя. Да проще сказать, что у неё сделано как надо!

На реальной Panther II массой 53 тонны должно быть вооружение как у обычных Пантер, коробка передач с 1 скоростью заднего хода и 700-сильный двигатель.

Откуда же разработчики War Thunder взяли всё это? Шмальтурм с 88-мм пушкой, очевидно, они нашли у Шпильбергера и пустили в дело, хотя это давняя ошибка. К моменту начала работ по башне Schmalturm Пантеру 2 уже похоронили, эта башня планировалась для первой Пантеры. Далее, двигатель мощностью 900 л.с. никогда не ставился в танки и к моменту закрытия проекта Пантеры 2 его ещё не существовало, но его и коробку передач от Тигра использовали для апа недостающей подвижности. Приборы ночного видения приделали от балды, тут и комментировать нечего.

Но вот последний вопрос: откуда взяли 47 тонн? Как ни странно, это число взято не с потолка. Дело в том, что впервые идея создания Пантеры 2 появилась ещё в 1942 году. Толщина бортовой брони Пантеры была сочтена недостаточной, поэтому начали работы над танком Panther II, который отличался от первой Пантеры только толщиной брони (60 мм в бортах, 100 мм во лбу). По первоначальным прикидкам масса Пантеры должна быть в районе 40 тонн, поэтому масса Пантеры 2 оценивалась в 47 тонн. Разработчики это число и взяли.

Но в игре эта Пантера 2 не представлена вообще. Та Пантера 2, что с многочисленными ошибками есть в игре, это вообще другая Пантера 2. Идея первоначальной Пантеры 2 была похоронена, а в 1943 году начались работы над новой Пантерой 2, которую планировалось унифицировать с Тигром 3. По устройству она значительно отличалась от первоначальной Пантеры 2 (другой корпус, другая ходовая часть, другая трансмиссия и так далее). Фактически это два разных танка, хоть и похожих.

В любом случае первая Пантера весила 44-45 тонн, а Пантера 2 растолстела до 53 тонн, с массой новых средних танков явно вышла промашка.

Вывод: Panther II в War Thunder представляет собой кучу проектов, хаотично намешаных в дикий коктейль.

Хорошо, а что делать?

Во-первых, мне нужно найти время и переписать свою старую статью по Sla.16 на тундровики. Для кипрозорни я не так давно написал две статьи по немецким танковым дизельным двигателям периода Второй Мировой войны (1 часть, 2 часть), в которых более точно изложил историю Sla.16 и его дизельных коллег.

Во-вторых, я связался с автором статьи по Д-25-44Т, наверное, её придётся сносить, хоть это и выброшеные усилия на ветер. Кроме того, нужно переделать страницу самого Т-44-122, написав вывереную и точную историческую справку, попутно поправив карточку ТТХ. Так как тема Т-44 мне уже давно интересна и небезразлична, я с удовольствием помогу навести в этом порядок.

Это что непосредственно зависит от меня. Сверх этого можно накидать баг-репортов, но рассматриваются они в последнее время так, что без мата и не описать. Например, мой февральский баг-репорт с описанием простейшей проблемы и с железобетонными пруфами по максимальной скорости Pz.Kpfw.III Ausf.E и F до сих пор не рассмотрен. Но если его рассмотрят так же, как мой баг-репорт по Фердинанду, то лучше бы его никогда не рассматривали. Всем желающим предлагаю самим определить, какие ошибки допустил Moonswalker в своём сообщении.
Tags: Вечная музыкальная Ра Кота, Жаренный картофель, Историчные фазы Луны, Каквсигда!, Мощный Аргумент, Нет покоя ебанутым, ОДМ, Рака яичек интерфейсеру, Танки грязи не боятся
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 142 comments