bulbigood (bulbigood) wrote in thunder_games,
bulbigood
bulbigood
thunder_games

Categories:

Тестирование DX9 и DX11, УБИРАЕМ ДЕРЕВЬЯ и проч



Начну с того, что недавно после переустановки видеодрайвера в тундре у меня начал просаживаться фпс. В танковом пробнике сначала 55 фпс, потом через несколько секунд становится 23 и не поднимается. Накатал подробный баг-репорт.
На следующий день понимаю, что нужно проверить еще одну вещь. В прошлом гайде по фпс я писал, что нужно следить за частотой видеокарты. Включаю мониторинг и вижу, что видеодрайвер похерил мои частоты раза в 3. Пришлось через утилиты фиксировать максимальную частоту. Жалко, потому что ноутбук, от батарейки меньше будет работать.

От так вот. Еще на последнем патче тестировал рендеры dx9 и dx11 для сравнения. Настройки качества «ультралоу». Выглядит вот так вот:
dx11, выставляемый по умолчанию:


dx9:


Как видим, в девятом растительности меньше. При этом качество листвы там хуже.
Рассмотрим деревья вблизи. Все внимание на красные стрелочки:
dx11:

dx9:


В девятом качество листвы на близкой дистанции лучше. Особенно заметно в динамике.

Различие рендеров на высоких настройках сейчас проверить не могу, вроде бы товарищ kord_87 ставил девятый, и может рассказать какие там различия. Насколько я помню, в девятом хуже текстуры земли в авиационных боях и хуже огонь.
При этом dx11 жрет намного больше видеопамяти и дает меньше фпс. В бенчмарке с dx9 в среднем занято 350-370 мб, dx11 стабильно держит 460 мб и не меняется. ФПСов с dx9 в среднем на ~13% больше. На других видеокартах результат может отличаться. Некоторые пишут, что фпс на dx9 у них стал хуже.

Еще мне писали попробовать отключить «Полный клиент» в лаунчере. Попробовал. ФПС практически не меняется, но видеопамяти потребляет на 20-30 мегабайт меньше, что незначительно. Не заметил, чтобы в урезанном клиенте миссии быстрее грузились. В целом нинужно.

И вот самое вкусное.

В тундре можно практически полностью убрать деревья и кусты на средних и дальних дистанциях. К сожалению, вблизи они появляться будут. Что особенно коварно в авиабоях.
Скриншотики:
[Spoiler (click to open)]














Чтобы так сделать, нужно понизить Level of Detail (LOD).
Внимание! Необходимо прописать рендер в DX9 через конфиг, в 11-ом деревья не исчезают. Оптимальное значение LOD'а (практически все деревья отсутствуют, земля пока еще непрозрачная) +5..+6. Для полного исчезновения деревьев нужно выставить LOD в диапазоне +10..+15. Но будет неиграбельно, можете сами проверить. Товаrищи сообщают, что на Windows 10 все работает отлично.

Джва способа это сделать для NVIDIA богов:
Первый. С помощью программы Nvidia Inspector.
1. Нажимаем на небольшую кнопку, расположенную справа от строчки "Driver Version".
2. Выбираем профиль War Thunder слева сверху. Вы же не хотите портить свой глобальный профиль?
3. Выбираем значение +3.0000 для параметра Texture Filtering - LOD Bias (DX)
4. К сожалению, этого мало. Программа не дает выставить большее значение. Теперь нужно экспортировать текущий профиль в файл.
5. Открываем файл блокнотом и ищем SettingID под номером 7573135. Под ним лежит SettingValue. Меняем его значение на смещение-лода-которое-вы-хотите, помноженное на 8. Ах да, диапазон LOD'ов здесь [-15..+15]. Для +6 настройки будут выглядеть так:
...
profilesetting
settingid 7573135 /settingid
settingvalue 48 /settingvalue
/profilesetting
...
(скобок тэгов >< нет, т.к. ЖЖ их съездает вместе со словами)
6. Сохраняем файл, импортируем его обратно в инспектор и применяем настройки. В параметре LOD'a теперь будет показано 16-ричное число. Все сделано, бегом в тундру наджебать кустодротов!
Если регулировка LOD все равно не работает, то попробуйте сделать как здесь написано.

Второй. С помощью программы Riva Tuner. Информация, где в ней найти настройку LOD. Ищем соответствующий раздел по слову "LOD"

Джва способа для AMD холопов:
Первый. Найти настройку LOD'а в программе ATI Tray Tools (люто рекомендую ее владельцам старых АМД видеокарт, которые обозначались HDxxxx)
Второй. Если у вас этой программы нет, но есть Windows:
1. Набираем «regedit» в панели «Пуск» и жмем по regedit.exe
2. Идем по следующему пути HKEY_LOCAL_MACHINE\HARDWARE\DEVICEMAP\VIDEO и смотрим, куда прописался видеодрайвер. Обычно все пути прописаны в разделе HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Control\Video. Идем по нему.

3. Дальше может быть один или несколько пунктов с непроизносимыми именами, нам нужно выбрать правильный. В «правильном» должна быть папка 0000, а в ней папка UMD. Нам нужно выбрать (т.е. выделить) папку UMD.
4. В поле справа появятся множество записей. Попробуйте отыскать там запись LodAdj или LODAdj, капс у букв не важен. Если нашли, и она строкового типа, то все норм. Если она двоичного типа и там много непонятных цыфор, то нужно ее удалить.
5. Если записи LodAdj там нет, то жмем правой кнопкой по пустому полю и выбираем Создать -> Строковый параметр. Набираем имя LodAdj. В значении можно указать цифру от -5 до 5. У меня точно можно от -7 до 7, но вдруг у кого-то это не так, к тому же различий не заметил. Прекол в том, что если указать положительное значение, например 5, то LOD понизится на 5 значений, текстурки и деревья будут в гораздо худшем качестве. Вот это нам и нужно.



Можете попробовать отрицательные значения. Растительности становится больше и она выглядит гораздо лучше. Правда, от этого она начинает сильно мерцать.
[LOD -5]



Кстати, с LOD +5 у меня освободилось 50 мб видеопамяти и фпс вырос с 50 до 55 в пробнике.

UPD 31.03.16 добавил еще несколько способов, в основном для NVIDIA
Tags: FPS уполовинился!, Больной_ублюдок.жпг, Гайд от бати, Графон, Тундра, от шо цэ за хуйня?!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →